ОНФ в Костромской области: Жители региона высоко оценили систему дополнительного образования детей

ОНФ в Костромской области: Жители региона высоко оценили систему дополнительного образования детей

Фонд общественного мониторинга «Национальные ресурсы образования» в рамках проекта Общероссийского народного фронта «Равные возможности – детям» провел всероссийский мониторинг, чтобы выяснить, насколько доступно для детей дополнительное образование. В ходе мониторинга, проведенного фондом в марте – апреле совместно с региональными отделениями ОНФ, были опрошены 22,5 тыс. родителей, около 10% из которых воспитывают трех и более детей. Его результаты показали, что 34% детей не получают дополнительное образование, причем только 5% из них – по собственному желанию из-за отсутствия свободного времени и наличия других увлечений. В Костромской области в опросе приняли участие родители из Костромы, Буя, Галича, Волгореченска, а также сел и деревень Костромского и Красносельского районов. 43% опрошенных воспитывают двоих детей, 6% – трех и более.

Мониторинг показал, что только в 6% семей дети не посещают кружки или секции по интересам. Остальные занимаются спортом, танцами, лепкой, иностранными языками, рисованием, краеведением, музыкой и т.п. Более половины опрошенных рассказали, что их дети ходят в два и более кружка. Также больше половины родителей на «хорошо» и «отлично» оценили количество бесплатных кружков, в которые можно записаться, разнообразие программ и направлений подготовки, уровень материальной базы, возможность участия в значимых соревнованиях. Самую высокую оценку получил педагогический состав.

«Результаты опроса показали, что в регионе создана развитая система дополнительного образования, которую высоко оценивают жители региона, – прокомментировала сопредседатель регионального штаба ОНФ Елена Лушина. – В послании президента России, лидера ОНФ Владимира Путина Федеральному собранию в декабре 2014 г. сказано о недопустимости свертывания системы внешкольного дополнительного образования как важного ресурса гармонического развития личности. Всероссийский мониторинг показал, что в нашем регионе это поручение выполняется».

Кроме фактического наличия кружков и секций мониторинг помог увидеть и другие факторы, которые влияют на доступность дополнительных занятий. Например, она может зависеть от стоимости расходных материалов, которые используются во время занятий и которые родители оплачивают самостоятельно. В ходе мониторинга у родителей спросили их мнение, должно ли государство полностью оплачивать дополнительное образование. С этим мнением согласны 32% опрошенных; 12% не возражают платить деньги сами и требовать полного учета интересов и способностей своего ребенка. Еще 44% родителей готовы платить за краски, костюмы, инструменты, но не за работу педагога; 46% родителей поддержали идею введения именных сертификатов с закрепленной суммой, которую можно было бы потратить в любой выбранной организации дополнительного образования, государственной или частной. Почти половина опрошенных считает, что это увеличило бы доступность дополнительного образования. Родители, чьи дети занимаются в платных кружках, в настоящее время платят от 250 руб. за занятие до 6-8 тыс. рус. в месяц, если в семье не один ребенок, а два и более.

Механизм персонифицированного финансирования в сфере дополнительного образования в настоящее время разрабатывается в рамках проекта ОНФ «Равные возможности – детям». Он создан в марте 2017 г. с целью обеспечить каждого ребенка возможностью бесплатно посещать кружок или секцию по выбору семьи. Также результатом работы по проекту должно стать упрощение процедуры открытия новых кружков, снижение лицензионных барьеров, масштабная программа образовательного волонтерства и мобильных образовательных программ, создание карты возможностей – навигатора бесплатного дополнительного образования. На этой карте будут отражены результаты проведенного мониторинга.


RSS рассылка

Другие новости

Другие новости