Студенты Ярославского технического университета рассчитывают на внимание дорожников, строителей и коммунальщиков

Студенты Ярославского технического университета рассчитывают на внимание дорожников, строителей и коммунальщиков

30 секунд - и дерево в щепки. На этих кадрах - мульчер выпускника технического университета в действии. Над своим изобретением Игорь Рустамов работал несколько лет: разрабатывал, изготавливал, проводил испытания. На российском рынке - засилье иностранного оборудования, ярославец предложил альтернативу.

Игорь Рустамов, выпускник специалитета кафедры строительных и дорожных машин ЯГТУ.

«Делаем все из отечественных материалов и заложили особую прочность. Эксплуатационные показатели намного приемлемей, чем зарубежные, так как проще произвести ремонт, обслуживающие работы.»

2 тысячи оборотов в минуту, крошит дерево с диаметром ствола до 30 см. А главное - незаменим при работе в условиях плотной застройки или густом лесу - позволяет не ронять дерево, все делает в вертикальном положении. Разработка ярославского выпускника не раз занимала первые места на всероссийских конкурсах, а сам опытный образец сейчас работает в Краснодарском крае. А это еще одно ноу-хау ярославских студентов - строительный подъемник. Автоматически поднимает грузы на высоту до 12 метров. Выдерживает вес до 500 кило. Альтернатива рукам и спинам рабочих. Сфера применения - малоэтажное строительство, где можно обойтись без большого крана. Модель предварительно испытана в студенческой лаборатории, теперь в разобранном виде ждет более серьезных испытаний на стройплощадке.

Денис Фурманов, старший преподаватель кафедры строительных и дорожных машин ЯГТУ.

«Он ездит по направляющим трубчатым, сварная конструкция, достаточно надежная вещь. Он может поднимать по сложной траектории, что очень важно.»

Для быстрого вскрытия асфальта при ремонте подземных коммуникаций студенты вуза разработали дисковый нож для экскаватора. Режет асфальт, как ножницы бумагу. За одно движение 20 сантиметров. А для облегчения копания видоизменили конструкцию самого ковша. Вместо боковых стенок - крепкие и острые диски из специальной стали, которые не дают грунту, особенно влажному, прилипать.

Иван Тюремнов, заведующий кафедрой строительных и дорожных машин ЯГТУ.

«Испытания показали, что ковш разгружается полностью, а обычный за 2 забора забивается, сразу минимум в 2 раза падает производительность.»

Сейчас на кафедре работают над полномасштабной моделью ковша для большого экскаватора. И очень рассчитывают, что их новое оборудование не останется без внимания.


RSS рассылка

Другие новости

Другие новости